Кадровый потенциал предприятия
это важнейшая интегральная характеристика персонала, представляющая собой его максимальные возможности по достижению целей предприятия и выполнению поставленных перед ним задач.
Кайдзен (kaizen)
непрерывное улучшение деятельности с целью увеличения ценности для потребителя и уменьшения потерь (муда).
Кайкаку (kaikaku)
радикальное (кардинальное) улучшение процесса, направленное на достижение поставленной цели или устранение потерь (муда).
Канбан (kanban)
в переводе с японского — карточка или значок. Инструмент вытягивающей системы, который дает указание на производство или изъятие (передачу) изделий с одного процесса на другой. Может использоваться — бирки, карточки, тара, электронное сообщение. Используется в Производственной Системе Toyota для организации вытягивания путем информирования предыдущей производственной стадии о том, что надо начинать работу.
Карта процесса (Process map)
Визуальный инструмент, который помогает всем членам команды сформировать единое понимание основных шагов процесса, его границ, узких мест и дублирующих функций.
Картирование потока создания ценности (КПСЦ)
процесс изучения и визуального изображения материального и сопровождающего его информационного потоков в ходе создания ценности, при движении материалов по процессам от поставщика до потребителя. Состоит из этапов: 1. Выбор потока. 2. Описание текущего состояния потока. 3. Описание будущего состояния потока. 4. Составление плана (дорожной карты) достижения будущего состояния потока.
Каталог процессов (Process catalog)
Таблица, иерархический перечень или графическая схема, включающие верхнеуровневое описание типа процесса и ролей субъектов в нем, требования к результату, нормативные документы, которые регламентируют процесс и результаты процесса.
Кейрецу (keiretsu)
группа японских фирм, связанных общим прошлым и имеющих доли в капитале друг друга. Работая независимо, каждая такая фирма, тем не менее, имеет тесные взаимоотношения с другими компаниями в группе. Некоторые кейрецу, например Sumitomo и Mitsui, горизонтально диверсифицированы и включают в себя фирмы, принадлежащие разным отраслям. Другие кейрецу, например Toyota Group, вертикально интегрированы, так как построены вокруг одного «системного интегратора», которым обычно служит фирма, осуществляющая окончательную сборку.
Ключевые показатели эффективности
(Key performance indicators, KPI, КПЭ) Показатель — измерение процесса, имеющее, в отличие от метрики процесса, целевое или нормативное значение. Ключевые показатели эффективности выбираются на основании стратегических целей или важных направлений работы организации.
Кольцевой маршрут (milk run)
система доставки деталей (например, для ремонта), при которой грузовик, постоянно выполняющий один и тот же маршрут, может в определенных местах останавливаться и доставлять деталь, в которой возникает потребность.
Комплекс трудовых приемов
это совокупность, объединенная либо по технологической последовательности, либо по общности факторов, влияющих на время выполнения, например, установить деталь в приспособление и снять ее после обработки.
Красные ярлыки
инструмент визуализации проблем и аномалий на гемба (офисе), применяется в виде карточек на которой могут указываться: номер проблемы по порядку (из перечня проблем); дата установки ярлыка; Ф.И.О. выявившего проблему или др. информация.