Компания Татнефть ведет постоянную работу по улучшению и реорганизации своих бизнес процессов. Большая работа выполняется по оптимизации и упорядочиванию схем взаимодействия как предприятий, так и подразделений внутри предприятий.
Программа реорганизации бизнес-процессов и каждый ее этап нацеливаются на преодоление возникающих организационно-управленческих проблем во всех их проявлениях. Этому предшествует систематизация проблем по основным направлениям деятельности организации. Реорганизация бизнес процессов производится для формирования упорядоченной системы бизнес-процессов, в которой границы бизнес-процессов подогнаны друг к другу, связаны между собой промежуточными продуктами, а участники, их ответственность, полномочия и иерархическая структура – понятны и соотносятся с границами процессов.
Реорганизация – это не просто. Но дальнейшие шаги, направленные на улучшение и оптимизацию процессов, а значит, на улучшение финансовых показателей компании, будут крайне сложными без реорганизации. Укрупненно этапы реорганизации бизнес процессов можно отобразить на следующей картинке:
Одним из важных конечных этапов реорганизации, можно назвать этап определения нормативной численности персонала, необходимой для полного охвата работ и качественного выполнения всех поставленных задач.
В качестве примера сопровождения процессов реорганизации компании Татнефть специалистами ЦНИР в части трудовых ресурсов, рассмотрим проект по переходу НГДУ к типовой организационной структуре в 2018 году.
В данной проекте специалистами НГДУ и исполнительного аппарат ПАО «Татнефть» при участии специалистов ЦНИР, была проведена большая работа по определению единых (типовых) подходов к формированию структуры нефтегазодобывающих управлений в Компании и функций ИТР и рабочих выполняемых, в рамках своей деятельности.
В дальнейшем специалистами ЦНИР, основываясь на нормах времени, экспертной оценки трудозатрат выполняемых функций и объемах работ, был проведен расчет нормативной численности персонала необходимого для осуществления трудовой деятельности НГДУ.
Нормативами численности была охвачена вся цепочка нефтегазодобывающего управления, от административно-управленческого персонала, до рабочего персонала предприятия.
При расчете нормативов численности административно-управленческого персонала, в основу разработки положены материалы функциональных кураторов, полученные в результате изучения функций (процессов), технико-экономических показателей работы производственных отделов/служб НГДУ, включая данные о плановых и фактических затратах труда на выполнение соответствующих видов работ.
Нормативы численности цехового персонала нефтегазодобывающих управлений разработаны на виды работ, выполняемые силами НГДУ и охватывают:
Нормативы численности, разработанные на типовые для всех НГДУ организационные условия и структуру, позволили компании: